Narcissistic Cannibal (Rory)
– Я не бомжара, я князь русский! (с)
И всё же думаю, стоит сказать пару слов о «Полтергейсте» 2015, на который мы с Чарли сходили едва ли не в премьерный день.

Мне фильм понравился. И вам он понравится, если вы ждёте сказку, заправленную несколько нелепым юмором, типичными героями и "шаблонами". Такие фильмы тоже нужны, особенно когда хочется подо что-то пожевать чипсы или попкорн после трудного рабочего дня, но не стоит сравнивать его со старым «Полтергейстом» - ни атмосферы, ни настроения такого там, увы, не будет.

Какие-то моменты копируют старый фильм, и, к сожалению, не самые лучшие. Старый фильм в целом был органичнее и всё там смотрелось несколько иначе, и герои были лучше. Так что этот фильм я буду оценивать как оригинальный и новый.

Для начала скажу, что меня очень сложно удивить компьютерными эффектами, потому что я не бегаю за ними с открытым ртом, пуская на них слюни и превознося их всевыше всего другого. Более того я не совсем понимаю, когда люди критикуют или рассуждают о качестве спецэффектов или графики, когда как для меня важнее сюжет, атмосфера и уместность этих эффектов, ведь никогда не стоит забывать, что это просто кино, от которого не надо требовать реалистичности на 101 %.

Поэтому я очень люблю старое кино, если точнее, я люблю его за атмосферность. Никакие новые эффекты не заменят правильной подачи идеи, материала и атмосферы.



Однако всегда бывают исключения. Эффекты в новом «Полтергейсте» не смотрятся. И я не о качестве, а об их неуместности. Создаётся впечатление, что сценаристы и режиссёры до конца не решили, в каком жанре должен быть фильм. Более того, мне показалось, что эти люди в принципе не видели фильмов ужасов никогда раньше и хотели нас удивить "штампами", "штампами", и ещё раз "штамбами" под соусом трогательности и приправы из фэнтези.

Актёры. Я бы сказала, что есть множество актёров, которые не доигрывают, и один, который явно переигрывает. Идеальны были лишь девочка, жертва Полтергейста, и её тень.

Сюжет типичен донельзя, но я бы не стала придираться к нему, так как логично, что что-то страшное и необычное происходит в новом доме. Поражает другое: среднего ребёнка, маленького мальчика родители селят на… грязном, пыльном, холодном чердаке, а девочек и себя в комфортабельных спальнях. Причём мальчик очень боится этого чердака и шума на нём, но родителей это не волнует ни капли. Они считают, что их сын должен перестать бояться всего на свете. А знаете, почему он боится? Потому что мать потеряла его маленьким в магазине. Мать. Потеряла. Сына. Маленького. В магазине. И. Теперь. Сын. Виноват. Что. Он. Всего. Боится. И. Вообще. Он. Как. Золушка. И. Даже. Живёт. На. Чердаке. У вас тяжелая судьба? Нет, вот тяжёлая судьба. На протяжении всего фильма мальчик: подай-принеси, сестру спаси, но ты всё равно главноый трус фильма по канону и родители тебя не ценят.

В первую же ночь нам демонстрируют «любовные игрища» супругов, при этом демонстрируя серое старомодное бельё женушки. Любовные сцены должны быть красивыми, да и вставленными ради чего-то. В данном же фильме эта вставка абсолютно бессмысленна, наличие или отсутствие секса у пары роли не играет.

Первая жуткая сцена провалена, особенно после «Астрала 3», где каждая такая сцена была подана шикарно и до ужаса жутко. Вторая сцена, когда родители уходят на пьянку-гулянку, а детей бросают одних дома, так же срывается своей… "нестрашностью". Изначально я ожидала именно ужаса по сети и проводам, будь то телевизор или компьютер, или телефон. Единственная такая жуткая сцена показана в трейлере с телевизором и всё. Но вернёмся ко второй ночи. Сначала и правду шумы исходят от телефона, однако потом начинает появляться всякая неведомая ерунда, которая сбивает всё напряжение от событий (например, явно кукольный труп старушки и ожившее дерево, выкидывающее мальчика из дома). Спилбега вижу, ужасы не вижу.

Третий жуткий момент за весь фильм поджидает нас, когда похищают маленькую девочку. Это на самом деле было жутко: как она идёт на огонёк в шкаф, как её хватают чьи-то руки и утаскивают прочь.

На этом… пожалуй всё. Дальше происходит ну просто самый непредвиденный поворот событий! В этом маленьком городке, где даже нет супермаркетов… есть университет со своей группой исследователей паранормального, которая сотрудничает с крутым чуваком-изгонятелем нечисти! Думаю, что тогда и в Липецке должна быть такая группа. Как нет? Почему нет? Быть не может… Они же есть везде, даже в этом городишке в кино…

И да, шаблонно группа крайне нелепа. Их руководитель то не доигрывает, то переигрывает, двое студентов вообще словно случайно попали в сценарий: юноша не верит в мистику, а девушке как-то наплевать на происходящее. Эти персонажи просто занимают экранное время. А вот дядя-крутой-охотник с ТВ переигрывает донельзя. На фоне группы людей, которые не особо-то отыгрывают волнение за девочку, этот персонаж, разбрасывающий волны пафоса и загадочности, явно… смотрится зашедшим сюда из другого кино. В какой-то момент я ожидала, что появятся ещё три всадника (просто он напомнил мне одного из 4-х всадников из Иллюзии обмана") и всех духов отправят в Париж.

Наилучший вариант спасения этого фильма: в кадр входят Питер, Эган, Уинстон и Рэй из 1984 года и делают всех зрителей счастливыми.



Когда я вышла из зала, у меня были более позитивные чувства (спасибо финальной песне). Однако столько времени мне нечего было написать об этом фильме. Думаю, всё и так ясно.

@темы: Полтергейст 2015, Кино, Мои обзоры, Полтергейст, Фильмы ужасов мистика